пʼятниця, 31 січня 2014 р.

Холод

Вступление
         - Дорогой! Представляешь, в связи с майскими праздниками весь мой институт решил устроить себе недельные каникулы! – радостно оповестила мужа Карина.
         - Завидую тебе! Наконец-то ты сможешь отдохнуть от всех этих назойливых студентов, консультаций и заседаний кафедры! Уже придумала, чем займешься? Наверное, будешь отсыпаться всю неделю! – искренне обрадовался Витус.
         - Да…я вот подумала, может, ты сможешь взять отпуск на эту неделю и мы бы могли куда-нибудь поехать…
         - Нет, ну что ты, Каринка, ты же понимаешь, я только первый год работаю в этой фирме, мне по закону нельзя брать отпуск.
         -Да, да…конечно понимаю, просто решила помечтать…ну что ж, тогда буду усердно заниматься диссертацией! Да и по дому работа имеется. Буду встречать тебя каждый вечер с горячим ужином! – оптимистично заключила Карина.
         - Ну вот, наконец-то не я тебя буду ждать, а ты меня! Все-таки я не пойму, какая необходимость сидеть со студентами до закрытия корпуса, тебе же за это не платят! – продолжал бухтеть муж.
         -Витус, ну кто-то ж их должен научить! Мне кажется, всё высшее образование только и держится на таких преподавателях – энтузиастах трудаголиках! – похвалила себя Карина.
         -М-да, а мне казалось, что оно держится на контрактниках… - саркастично пошутил Витус.
 День первый

         -Дорогой просыпайся! Ну, просыпайся же, завтрак уже на столе! Сейчас остынет, ну вставай же, вставай! – Карина заскочила на мужа сверху и давай его будить.
         -МММ…А сколько время? – Витус только сильней зарылся в одеяло.
         -Тебе скоро на работу выходить, тебе надо вставать сейчас же, чтобы успеть позавтракать! – не унималась Карина и продолжала щекотать и пинать Витуса.
         -Ну еще пять минут…
         -Знаю я твои пять минут, потом совсем не разбудишь!
         -Все, Каринка, я ушел! Не скучай, буду сегодня рано. И ляг еще поспи, а то подскочила спозаранку, чтобы мне завтрак приготовить. – волновался за жену Витус.
         -Так что ж мне теперь весь день спать что ли? – засмеялась Карина, - Ну пока, пока!

         Дверь за Виктором закрылась, и квартира погрузилась в тишину и полумрак. На небе собирались тучи – явный признак того, что в Киеве начинается сезон дождей.

         -Ну вот, теперь точно всю неделю будет идти дождь. Даже прогуляться не получиться. – Констатировала факт Карина.

         Привыкшая к гулу, стоящему в коридорах институтского корпуса, Карина чувствовала себя некомфортно. Несколько мгновений тишина давила на её уши как стены на душевно больного. А потом вдруг тишина зазвенела. Карина услышала, как электричество течет по проводам, как сухой пыльный воздух в помещении наэлектризован до предела.

         «Какой-то здесь затхлый воздух» - подумала Карина и пошла открывать Окна в комнате и на кухне. Но вместо свежего потока воздуха в квартиру начал проникать запах сырости, и ужасный холод. Холод пробирал Карину до костей, морозил ей ноги и руки, пробирался в самую душу. Карине стало вдруг совсем тоскливо и одиноко. «Что-то я совсем поникла. Это все от безделья, привыкла крутиться как белка в колесе, всегда куда-то спешить, опаздывать. А тут вроде как ничем и не озабочен. Ладно, пора заняться общественно-полезными делами». С таким оптимистичным настроем Карина стала убираться на кухне, заваленной вечно грязной посудой, которую никак не доходили руки перемыть всю целиком. Справившись с кухней, Карина пошла на балкон достать пылесос. «Брр…что-то я совсем замерзла, наверное, мало двигаюсь».

         Вычистив всю квартиру, пропылесосив, перемыв пол и перегладивши всю гору постиранной одежды, Карина решила почитать. Достала книжку, которую давно хотела прочесть, и поудобней устроилась в своём любимом кресле. Тишина и покой. Тишина и холод. Не успев дочитать до конца первой страницы, Карина вся передернулась. «Да что ж сегодня так холодно! Весь апрель было плюс двадцать пять и вот на тебе – глобальное потепление!» - заерзала на кресле Карина. Холод сильно отвлекал от увлекательного сюжета, и все время хотелось в туалет. Накрывшись пледом, Карина снова углубилась в книгу. Но сконцентрироваться все таки не получалось, тишина снова давила на уши и какие-то дурные мысли лезли в голову. «Ну вот, а говорят еще, что тишина помогает сконцентрироваться…». «Бах» - раздалось на кухне. Карина вся напряглась и очень хорошо смогла сконцентрировать все свое внимание на шорох, доносившийся из туалета. Вдруг в шкафу напротив её кресла что-то заскреблось. «Мыши?» - предположила Карина, - «Глупости, какие мыши на тринадцатом этаже?». За стенкой, в соседней квартире, закашлял старик. В квартире сверху включили телевизор, а в квартире снизу затрещала дрель. «Ничего себе здесь тонкие стены» - расслабилась Карина, - «и вообще, середина рабочего дня, что они себе думают…». Но так на книге она больше и не смогла сконцентрироваться, всякие посторонние шорохи отвлекали сильнее, чем шепот студентов на задней парте во время лекции. «Так, я поняла - почитать не получится. Пойду, приготовлю Вите ужин». Карина пришла на кухню и первым делом включила радио, дурацкое, но хоть что-то, абы только не в тишине и шорохах. Пока готовила, Карина много думала о том, как они с Витей живут и что их ждет в будущем.

«Кажется, мы с Витусом стали отдаляться. У нас совсем нет общих интересов. А может, я ему становлюсь неинтересна. У меня и разговоры то только вокруг института и крутятся. А у него и новая работа и велоспорт и группа своя. Он же в первую очередь музыкант, его надо вдохновлять, а какая из меня Муза? Наверное, пришло самое время завести ребенка, вот допишу диссертацию, защищусь и в декретный отпуск. Ой…нет, как представлю, сидеть здесь в одиночестве целыми днями…поеду к родителям. Нет! Тоже не выход. Оставить Витечку здесь одного – нет, нет. Зато как потом будет хорошо, буду крутиться возле ребенка, и так тихо в квартире уже не будет никогда…».
 
         «Почему здесь так холодно!» - прямо с порога кинул Витус – «Ты же совсем ледышка!». Он усердно принялся растирать жене ноги и руки. «Эй! Ты что, целый день сидела с открытыми окнами? Не удивительно, что ты так замерзла».

День второй

         -Дорогая, я пошел. Я тебе яичницу на печке оставил, как проснешься окончательно, обязательно покушай.
         -Ой! Я что проспала? Ну, это и не удивительно, опять за окном так пасмурно…

         Позавтракав в то время, когда по расписанию обычно идет обед, Карина открыла шкаф, чтобы разобрать вещи, и замерла перед зеркалом. «Ой. Что-то я совсем себя запустила. Набрала за зиму, небось, кило пять, не меньше. Странно, сплю-сплю, а синяки под глазами только увеличиваются. У меня такой измученный взгляд, будто я уже век прожила. Хм…когда я последний раз смеялась от души. Господи, да что у меня с лицом, бледная такая стала, да еще и пятна какие-то пошли. Наверное, пигментация, да какая еще пигментация в мои-то годы, рановато я как-то состарилась, может это действительно преподавание так выматывает. Волосы совсем на кончиках посеклись, хорошо что еще не выпадают. А это ещё что? Перхоть? Здраасте! Ну приехали, со времен полового созревания ничего с головой кроме процесса накопления теоретических знаний не происходило и тут на тебе. Нет! С такой головой в самой дешевой парикмахерской стыдно появляться. Ужас. Поголодаю, пожалуй, пару дней. Как раз особо энергия никуда не тратится…».

         -Дорогая, снова такой замечательный ужин мне приготовила, ты со мной поешь хоть?
         -Нет, нет! Я уже поела. А ты кушай, кушай, а то совсем отощал!
         -Да я таким всегда был…Кстати! Завтра на пиво идем вечером, я с сокурсниками встречаюсь.
         -Нет, нет! Что ты! Куда я такая страшная пойду, да еще и пиво это, такое калорийное…
         -Что за глупости! Ну, в общем, как хочешь. Тебе, наверное, не особо будет там интересно…
         -Вот, вот. Тем более мне надо диссертацией заняться.
         -Блин! Оденься уже, наконец-то, что ты такая холодная опять как лед! Почему босая по полу ходишь?...

День третий

         -Дорогой, может, ты сегодня не пойдешь на работу?
         -Вот еще придумала! Мне же все равно придется, потом отрабатывать эти часы за счет выходных.
         -Всю ночь шел дождь, ты знаешь. Мне так одиноко здесь. Не оставляй меня сегодня одну, пожалуйста!
         -Ну, займись чем ни будь, и не заметишь, как время пролетит, а там и я приду. Поспи еще.
         -Да не хочу я все время спать! Мне холодно и тоскливо! Мне надоело гонять чай и бегать в туалет каждые полчаса!
         -Ну так оденься! Чего ты от меня то хочешь?
         -Ничего, только прошу, не пей там много…
         -Ой, это ж пиво, как им можно напиться, глупая!
         -Алло? Виктор Александрович?
         -Да, это я, слушаю.
         -Здравствуйте, меня зовут Алексей Викторович, я зав.кафедрой на которой работает ваша жена Карина Сергеевна. Она уже третий день не появляется в институте и трубку не берет. Вы не можете сказать, что с ней?
         -Откуда у Вас мой номер?
         -Эээ…она мне дала вашу визитку, сказала, если что - звонить Вам. Я бы позвонил Вам и раньше, просто не мог её найти.
         -Я не знаю, что с ней, мы поссорились, и она ушла, она со мной не живет уже неделю…не знаю, где она. Может, поехала домой.
         -Извините, не знал. А номер родных вы мне можете дать?
         -Эээ..нет простите, не могу , не знаю..эээ…ничем не могу помочь, не звоните мне больше, пожалуйста.
         -Алло? Витечка, здраствуй!
         -Здраствуйте, мама!
         -Витечка, что-то случилось? Каринка уже третий день мне не звонит, сама трубку не берет…
         -Да некогда ей, понимаете, в институте каждый день до девяти вечера засиживается! Студентов консультирует. У нас все хорошо, хорошо!
         -Как до девяти? Она мне обычно в пять звонит, как только из института выходит…мы с ней говорим каждый день, пока она возвращается домой…я уже привыкла, а тут, три дня подряд не звонит…
         -Эээ…ну вот, я и говорю…три дня консультации, заседания кафедры…
         -Господи, да какие консультации? Она же в аспирантуре только первый год! Ей даже лабораторные ещё вести не дали!
         -Мама, я вас прошу, не нервничайте, у нас все хорошо. Ей просто сейчас некогда, она своему куратору помогает с диссертацией. Она вам позвонит, как закончит.
         -Не нравиться мне все это…
         -Алло! Это ты, урод? Ты что сделал с Кариной?
         -Простите, а вы кто? И почему вас интересует моя жена?
         -Не придуривайся! Она говорила мне, что ты читал мои смс-ки в её телефоне. Она знала, что ты уже догадался о её измене.
         -Извините, я не знаю кто вы и о чем сейчас говорите. Прощайте.

         За окном уже стемнело, когда он вернулся домой. Весь день шел дождь, туча вся вылилась и ночью взошла большая луна. Она лежала на постели в одной тонкой маечке, Ночь и металлический свет луны скрывали желтизну ее тела. Дверь на балкон была открыта настежь, холод пробирался в самую его душу и ветер выдувал вонь разложений… «Каринка! Ты опять проветривала весь день?...А ты действительно бледная последнее время, но ты знаешь. Эта бледность тебе идет, особенно в лунном свете, ты такая загадочная таинственная…моя Муза…Что ты сделала со своими волосами? Смешная такая, пыталась сама себя подстричь? Зачем! Глупышка, подождала бы меня, я бы сам тебя постриг, а теперь челка будет топорщиться недели две, пока не отрастет. Ой! Твой живот! Ты от меня скрывала, почему не сказала? Любимая я так рад, у нас будет мальчик? У тебя так вздулся живот, будто ты уже на четвертом месяце, и как я раньше не заметил, вот это сюрприз, вот это подарок, любимая… Кстати сегодня звонил твой зав.кафедры, спрашивал как твоя диссертация, и мама твоя звонила. Я сказал ей что ты очень занята сейчас,..и кстати, звонил твой ученик, говорил, что отправил тебе какие-то материалы на почту, посмотришь завтра днем, пока я на работе буду. Хорошо? А сейчас я тебя разотру, а то совсем окоченела. Снимай маечку…».

Немає коментарів:

Дописати коментар