субота, 1 лютого 2014 р.

Какова та реальность, которую мы видим, и как эта реальность искажается сквозь линзы?

Так часто бывает, когда ребенок фанатично учиться в школе, надеясь в будущем успешно получить стипендию в одном из лучших высших учебных заведениях страны. От переутомления и полового созревания (доктор сказал, что глаза не успевают расти за всем организмом) зрение начинает садиться. Но тяга к знаниям, желание вырваться на новый уровень существования подталкиваю подростка к полному погружению в учебники, домашние задания, факультативы, курсы и репетиторов.
    Общество не приемлет одиночек. В школе ученики начинают замечать, что кто-то умнее, обособленнее и от того более независимее от мнения большинства. Начинается всяческое издевательство, моральное или физическое – без разницы. Дома подростка продолжают воспитывать и даже ругать за то, что тот засиживается допоздна за книжкой или того хуже за ведением личного дневника, где он пытается снять напряжение описывая свои переживания.  У формирующейся личности происходит конфликт со всем миром: в школе – с одноклассниками, дома – с родителями. В этот момент ухудшение зрения уже несет не просто физический (природный) характер из-за переутомления, но и психосоматический характер, когда подросток НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ злой оскал на лицах обидчиков, НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ семейные ссоры. И зрение продолжает снижаться.
    И вот наступает критический момент, когда подросток, сидя в первом ряду в классе уже не может разобрать задание на доске написанное мелким почерком преподавателя. Учитель еще не успел понять, почему у лучшего ученика падает усидчивость с каждым уроком. С задних парт выкрикивают: «ты, что разучился читать?». И подростку стыдно, а главное – страшно. Ведь носить очки во враждебной школьной атмосфере куда страшнее, чем прослыть тупым и отсталым. Подросток начинает приспосабливаться, это природное качество, заложенное в каждом. Он удачно приспосабливается к различным ситуациям. Такие моменты, когда необходимо отличное зрение он просто избегает. И жизнь, кажется, снова налаживается.
    Подросток успешно оканчивает школу и поступает в университет. Зрение его не улучшается, нет. Но приспособившись, уже юноша ведет активную студенческую жизнь полную впечатлений. Никто даже не догадывается о его проблемах со зрением. Но в университете учиться куда сложнее, чем в школе и из-за слабого зрения успеваемость начинает хромать чуть ли не с первых дней учебы. Что-то, недоглядев на доске и не успев законспектировать; не рассмотрев, как следует, свой рейтинг; не заметив ошибки в оценке преподавателя, студент начинает получать низкие оценки по окончанию первого же семестра и происходит разочарование, куда большее, чем в школьные дни. В какой-то момент студента лишают стипендии. Умного и способного студента не замечают преподаватели. У студента начинается депрессия и пропадает желание учиться, доказывать кому-либо что-либо. Родители опять начинают ругаться и ссориться, переживая, что отличник в школе не может потянуть университетскую нагрузку. Но комплекс очкарика мешает юноше решиться.     В своем мире чуть не четком, но также насыщенном красками, он живет как в забвении, искренне полагая, что таким как он видит мир, его видят и все остальные. Он привык к своему расфокусированному миру, его всё устраивает и он не видит никакой проблемы в этом. Он обвиняет всех и всё в своих проблемах, но истинная проблема заключается в плохом зрении. Он не видит зла, не видит презрительных взглядов. Не замечает сплетников и врагов за своей спиной. Все кажется ему милым и приветливым. Мир, кажется, полон добра. Он не видит угрюмые лица прохожих.
    Чтобы еще более разнообразить свою жизнь студент вступает в студенческую организацию. Попав в нее, он знакомиться с очень милой девушкой, которая пользуется популярностью у многих парней, на курносом носике у неё очки в стильной черной оправе. Она носит их с удовольствием, они абсолютно не смущают её, а, кажется, наоборот – только ещё сильней притягивают к ней внимание окружающих. Очки как модный аксессуар только подчеркивают её индивидуальность и являются завершающим штрихом в её неповторимом образе. Это знакомство помогает юноше решиться и втайне от всех приобрести себе очки.
    Он начинает надевать их только на занятиях и очень смущается от того, что новый элемент в его образе сразу начинает привлекать к нему внимание. «Классные очки!», «А тебе идет», «Дашь примерять?» - только и слышит он положительные отзывы друзей. Позднее уже чуть привыкнув, он носит их постоянно, и мир вокруг будто бы преображается. Он четко видит каждый листок на дереве, видит, как в парке белочка грызет орешек. В метро он видит симпатичные лица девушек, которые смущенно улыбаются, замечая заинтересованный взгляд юноши. Он идет в свой любимый магазин и с удовольствием окидывает четким взглядом всю полку с товарами. Теперь, сидя в кафе, ему не нужно смущаясь и краснея спрашивать у официантов, где туалет, он и сам прекрасно видит указатель на стене.
    С легкой горечью он подмечает, что жизнь была бы куда проще и интереснее, если бы он решился надеть очки гораздо раньше.
1 мая 2013

Немає коментарів:

Дописати коментар