субота, 1 лютого 2014 р.

Давление

    Бывают дни, такие как сегодня. Ты просыпаешься в полдень, чувствуя, что выспался сполна, голова не болит и полная ясность ума. Мягкий солнечный свет пробивается сквозь запыленное оконное стекло. Ты смотришь на солнечные лучи и видишь, как пылинки плавно двигаются по комнате. Ты не встаешь сразу, а продолжаешь лежать, погружаясь в мечтания. Думаешь о сне, что приснился перед самым пробуждением, вспоминаешь, о чем мечтал вчера вечером перед отходом ко сну. К тебе приходит понимание, что в жизни мечтал ты больше, чем действовал.


   Но в тоже время детальное представление каких-либо событий приводило к материализации любой мечты. Вспоминаешь, как в школе любил поваляться на диване и помечтать о том, о сём, хотя мог почитать в это время интересную книгу или погулять с друзьями, но предаваться мечтаниям было веселее. Умение скучать это целая наука. После таких бренных часов на диване хотелось ринуться в бой, действовать, преодолевать и постигать. Чтобы начать действовать необходимо, чтобы бездействие наскучило.
    И вот ты лежишь, мечтаешь, и этот полуденный час так тих, и, казалось бы, бесконечен. Когда мечтать наконец-то наскучило, ты встаешь. Умываешься, застилаешь постель, открываешь окна на проветривание, готовишь себе завтрак. Ты думаешь, о том, что день не может пройти настолько идеально тихо и спокойно и готовишь себя к тому, что в любой момент кто-то позвонит, нарушив тишину. Ты думаешь, как это будет здорово, поговорить с кем-то родным и близким, нарушить молчание, рассказать новости, поделиться сплетнями и узнать как дела у других. Ты продумываешь беззаботную светскую беседу.
    И вот наконец-то в тишине раздается звонок. Радостный ты берешь трубку и говоришь бодрое «Привет!», а в ответ раздается крик. Трубка трещит, а на голову тебе сыплются упреки и угрозы, не то чтобы необоснованные, а скорее бессмысленные. Тебя обвиняют в том, что ты что-то забыл, что-то кому-то должен и чем-то обязан. Что все кроме тебя одного прикладывают хоть какие-то усилия, пока ты бездействуешь. Что все это тебе во благо, что могут возникнуть какие-то проблемы. Ты слушаешь и все понимаешь, но от тебя не отстают. И вот в конце диалога, а скорее безапиляционного монолога тебя ехидным голосом спрашивают: «Ну, чего притихла? Что сразу голос такой поникший? Уже не бодрая?». Ты не понимаешь, каким еще твой голос должен быть в такой ясный солнечный день, когда ничего не предвещало грозы и вдруг все твое позитивное полное решимости настроение просто взяли и обрубили. Ты просто немеешь и молчишь. От тебя требуют каких-то бессмысленных телодвижений, куда-то бежать, кого-то просить. Ты не в силах противостоять агонии того разума, что никогда не поймет тебя, т.к. каждый идет в этой жизни своей дорогой своим путем, и каждый видит совсем разную реальность отличную от любой другой. Ты понимаешь, что перечить и что-то объяснять просто бессмысленно и просто соглашаешься со всем, тупо соглашаешься. «Да-да, конечно, я так и сделаю» - говоришь ты, а сам ждешь, когда же этот разговор наконец-то закончиться. В трубке, наконец-то, раздаются гудки, и ты выдыхаешь.
    Ты находишься в некотором раздраженном состоянии, ты понимаешь, что тебя пытались заразить манией к действию. Но ты понимаешь, что если сейчас подскочить и просто начать бестолково метаться по комнате, куда-то собираться, куда-то бежать и стучаться в закрытые двери, лишь бы отчитаться о том, что ты выполнил все в точности по высказанным тебе указание – то ничего не измениться, а ты просто будешь похож на импульсивного идиота. Чай пить уже не хочется, и ты сдерживаешь накативший приступ обиды и беспомощности. Тебе обидно за себя, жаль себя. Ты беспомощен, ты не можешь объяснить, что все совсем не так, ты не можешь быть оппонентом собеседнику, т.к. тебя просто не слышат. Твое мнение неправомерно.
    Через пару часов телефон звонит вновь. Теперь уже извиняющийся голос говорит тебе тоже самое, чтобы не нытьем так капаньем донести свою мысль до твоего затуманенного обидой разума. Ты опять соглашаешься, но уже пытаешься вставить свои контраргументы, чувствуя, что собеседник настроен на диалог. Но не тут-то было! Выслушав тебя, или хотя бы сделав такой вид, в трубке начинает играть монотонная занудная заунывная песня. Песня о том что и как нужно сделать, какие действия предпринять и как правильно просить, как лебезить и унижаться чтобы добиться того, чего ты на самом деле не хочешь, но по мнению твоего собеседника является единственным выходом из сложившейся ситуации. И тебе становиться так тошно, что ты убираешь телефонную трубку в сторону, лишь бы не слышать этого всего ненужного бессмысленного трепа. Тебе так тошно, что ты не можешь спокойно сидеть на стуле, и тело твое крутит и извивает от этой песни как неумелого танцора под некачественную музыку. И ты стонешь «когда же этот разговор закончиться». Он, конечно же, заканчивается, как всё в этой жизни.
    И ты сидишь в тишине и думаешь о завтрашнем дне, что он несет? А он принесет третий звонок, в котором тебя спросят, сделал ли ты всё так, как тебе сказали. И никто не спросит, а хочешь ли ты делать все так, как тебе говорят? Не противоречит ли это твоей натуре, твоему воспитанию и твоему внутреннему миру? Не нарушит ли это твоего душевного спокойствия и равновесия?
     Тебе не хочется оправдываться и объяснять, ведь чтобы ты не говорил, собеседник на том конце услышит все по-своему. И вдруг в мятежном разуме твоем рождается мысль, что тебе не хочется, чтобы завтрашний день наступал. Но никто не задумывается о том, чем нарастающее давление может грозить и к каким последствиям может привести.

Немає коментарів:

Дописати коментар