вівторок, 27 січня 2015 р.

КнижнаяПолка_2014 #4

Цитаты из книги Франсуазы Саган "Волшебные облака" :

"Жозе ничего не ответила. А ведь в Париже она любила поиздеваться над мужчинами. "Я постарела", - подумала она."

"Он красив. У него безукоризненная фигура, тело худощавого юноши. Его кожа нежна, к ней приятно прикасаться губами."

""Боже, - подумала она, - что я здесь делаю?". Её потянуло к маме, домой, в родной город, к друзьям. Она вознамерилась перехитрить судьбу, уехать, выйти замуж, прижиться на чужбине, она думала, что сможет начать жизнь сначала. И этой теплой флоридской ночью, возле двери бамбукового дома ей захотелось стать десятилетней девочкой, покапризничать, попросить кого-нибудь её утешить."

"Простыня была чистой, Рикардо - грубым в своем нетерпении."

"Она взглянула на себя в зеркало, и ей показалось, что она помолодела лет на десять, а лицо её вновь, как это иногда бывало в Париже, приобрело лукаво-смущенное выражение."

"Женщина, которую довели, становится доступной."

"Она уже не пыталась сдерживать себя. Её вновь переполняли буйная радость, жажда острых ощущений и опрометчивых, безрассудных поступков - все то, что отличало её так долго. Она чувствовала, как в ней вновь зарождается почти забытое внутреннее ликование, свобода, беспредельная беспечность."

"Её ждут упреки человека, который имеет на них право. Эта мысль всегда была ей невыносима."

"Быть может, у чувства вины, у страха за последствия есть некий предел, который достигается уже годам к двенадцати?"

"Ты способна во всем быть беспристрастной."

"Она мечтала о северных странах и теплых шерстяных свитерах и коротала дни за чтением детективных романов в сумерках своей климатизированной спальни. В остальном она оставалась спокойной, улыбчивой, праздной."

"Так и вправду можно забыть о независимом существовании, свыкнуться в конце концов с ролью безвольного предмета болезненной страсти и даже полюбить эту роль."

"Я доведу тебя и себя до полного исступления, я тебя не покину, у нас не будет передышки. Два человеческих существа должны жить в таких страстных объятиях, чтобы и вздохнуть было невозможно. Это и зовется любовью."

"Она любила до Алана других мужчин, в особенности другие тела. В ночном Париже, на южных пляжах; и это оставило в ней сладостный след, который она не могла скрыть от него..."

"Она вновь вбирала в себя знакомые запахи этого города, спрессованный толпой воздух, вновь ей казалось, что она выше ростом, будто идет на высоких каблуках."

"...она, как прежде, была очарована грустью и жизнерадостностью, удивительно сочетавшимися в этом человеке."

"Чувство безопасности... Этот мужчина-неврастеник олицетворял для нее безопасность! Нарочно не придумаешь."

"Она и вправду питалась любовью Алана, в ней она находила смысл жизни, а может, и основное занятие, хотя она и боялась признаться себе в этом."

"Чувство свободы вызывало известное удовлетворение, но не восторг. Опорой ей служил неисправимый оптимизм - то была неизменная черта её характера."

"Да, её любили. Да, она ничего не ждала от этой любви. Она лишь кормилась из ладоней любящих её людей. Себя она не очень-то жаловала."

"Желая казаться бодрячком, он всегда слишком громко смеялся, но под утро, что называется, увядал; однако его искренняя доброта, обходительность и неиссякаемый запас виски обеспечивали ему добрых друзей."

""Это страсть, - подумала Жозе, - лицо страсти, отекшее, испитое, обрамленное двумя нитками жемчуга. Боже, как я люблю людей...". Её подхватила упругая волна, она с удовольствием проговорила бы несколько часов кряду с этой внезапно состарившейся женщиной, заставила бы её исповедаться, чтобы всё о ней узнать, всё понять. Она хотела бы всё узнать о каждом из присутствующих, о том, как они засыпают, какие видят сны, чего боятся, что доставляет им удовольствие, а что -боль. С минуту она всех их горячо любила, с их честолюбием и тщеславием."

"Он смог выделить, обнружить главное, он указал её, пожалуй, единственный способ обмануть смерть, если не считать веры, спиртного и впадение в маразм, - любовь."

"Алан как бы разлучал её с другими людьми. Не потому, что она слишком горячо любила его, а потому, что он не любил других людей и увлекал её за собой в круговорот своих собственных страстей..."

"Она, конечно же, не из-за этого оставалась с ним, но осталась бы она с ним, если бы не это?"

"- У меня такое впечатление, что ты ведешь двойную жизнь, - сказал он в другой раз. - Ты - и взрослый человек, и в то же время - ребенок, который не отвечает за свои поступки, которого часто наказывают и который нерастожимо связан с теми, кто его осуждает: ведь ты сама предоставляешь другим право тебя осуждать по той простой причине, что в любой момент можешь заставить их страдать."

"Речь в том, что ты несчастна и несвободна."

"Лора Дор была из тех женщин, которые никогда не расслабляются, всегда настороже."

"Это называется вожделением. Вожделением Лоры Дор. Вот она, роковая страсть!"

"В её возрасте грех плохо выглядеть"

"У вас не было такого впечатления, когда вы познакомились с Аланом? Как будто человек еще совсем не жил? Как будто до вас у него не было женщин?"

"Мы - не более чем жалкие вместилища костей и серого вещества, способные лишь на то, чтобы причинить друг другу немного страданий и толику удовольствий, прежде чем исчезнуть с лица земли - подумала она и улыбнулась."

"она вспомнила их первую прогулку в Централ-парке, когда осторожно, боясь неверного слова, она пыталась понять, что он за человек, и, не задумываясь, принесла ему в дар все запасы своей нежности, внимания, доброты, как делает всякий при зарождении любви."

"Я всегда так буду делать - тихо сказала она, - игра окончена."

Немає коментарів:

Дописати коментар